Технология

Стабилизация грунта — прочное и долговечное основание

Стабилизация - это один из способов устройства оснований. В результате физико-химического воздействия на грунт с помощью специальных машин и добавок грунт закрепляется и приобретает свойства твердого тела. Эти технологии описаны еще в Большой советской энциклопедии 1969 г. и применяются строителями во всем мире более полувека. Мощные, современные машины — ресайклеры и последние достижения в области химии почв делают процесс укрепления грунтов очень эффективным по сравнению с традиционным способом устройства оснований: выемкой грунта и заменой его на песчано-гравийную подушку.

Преимущества

Сокращение затрат
на 20-60%
Сокращение времени
в 2-5 раз
Нужно меньше
техники
Не нужно перемещать
грунты
Не размокает
Морозоустойчивость
Не просаживается
Несет повышенные
нагрузки

Описание метода

Компания «Геостабилизация» может выполнить стабилизацию верхнего слоя грунта на глубину до 450 мм путем внесения вяжущих компонентов: цемента и специальных добавок.

Для внесения добавок используется ресайклер — машина с вращающимся фрезерным барабаном, на котором установлены сотни высокопрочных резцов. При вращении барабана происходит срезание верхнего слоя грунта и его качественное перемешивание с вяжущим в специальной камере. Стабилизации можно подвергнуть не только грунты, но и отдельные слои дорожных одежд, разрушающиеся асфальтобетонные покрытия (холодный ресайклинг), основания из щебня. Вместе с вяжущим в камеру ресайклера поступает вода и другие необходимые компоненты. На выходе получается однородная, увлажненная смесь грунта со стабилизаторами.

Где применяется

Дорожное строительство всех категорий
Сельские дороги. Малоэтажное строительство
Лесные дороги. Подъездные пути
Грунтовые, временные дороги
Логистические терминалы. Склады
Торговые центры. Паркинги
Промышленные площадки
Многоэтажное строительство
Железные дороги. Трубопроводы
Объекты для армии. Аэродромы

Стабилизированный грунт пригоден для непосредственной эксплуатации с поверхностной обработкой, а также для последующей укладки слоев износа: бетона и асфальта, которые могут быть гораздо тоньше, чем при их устройстве по щебню.

Схема процесса

Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.

В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.

Сравним затраты?

Примерный пирог для устройства технологической площадки с бетонным покрытием под нагрузку около 5 т/кв. м

Традиционный подход

  • 1) Бетонная плита
    200 мм
  • 2) Армирование:
    Арматура 35ГС
    200х200 мм
    10 мм, 2 слоя
  • 3) Щебень дорожный
    фракция 20-70
    300 мм
  • 4) Песок речной
    500 мм
  • 5) Подстилающий
    естественный грунт

Стабилизированное основание

  • 1) Бетонная плита
    140 мм
  • 2) Армирование:
    Сетка дорожная
    ВР-1 100х100 мм
    5 мм, 1 слой
  • 3) Стабилизированный
    грунт
    300 мм
  • 4) Подстилающий
    естественный грунт

Но эти конструкции совершенно не эквивалентны по затратам материалов, использованию техники, трудоза- тратам и производительности труда. При традиционном подходе вы затратите на 25% больше бетона, в 2 раза больше арматуры, сотни тонн песка и щебня (с транспортными расходами) + затраты на перемещение грун- тов. А для стабилизации вы просто используете грунт, который уже лежит на площадке.

ОФИЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ:

"Укрепление грунтов представляет собой наиболее радикальный и эффективный путь обеспечения экономии материальных ресурсов, повышения производительности труда, резкого уменьшения объема перевозок дорожно-строительных материалов".
ОДМ. Руководство по грунтам и материалам, укрепленным органическими вяжущими. МИНТРАНС РФ. РОСАВТОДОР. Москва, 2003

Наши гарантии

У нас качественная служба геодезии, оснащенная самым современным оборудованием и лаборатория, которая обеспечит, как подбор рецептур для стабилизации, так и контроль качества выполненных работ. На все выполненные работы мы даем гарантию до 5 лет в зависимости от типа объекта и особенностей его эксплуатации.

Собственная лаборатория
Гарантия до 5 лет

Нормативные документы

В России по стабилизации грунтов существует нормативная база для прохождения государственной экспертизы строительных проектов.
  • ГОСТ 25100-95
    Грунты. Классификация
  • ГОСТ 22733-2002
    Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
  • ГОСТ 5180-84
    Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
  • ПОСОБИЕ (1988)
    Грунты. Метод полевого определения удельных касательных сил морозного пучения
  • ГОСТ 5686-94
    Грунты. Методы полевых испытаний сваями
  • ГОСТ 30672-99
    Грунты. Полевые испытания. Общие положения
  • ГОСТ 27217-87
    Грунты. Метод полевого определения удельных касательных сил морозного пучения
  • СНиП 3.06.03-85.
    (1985) Автомобильные дороги
  • ПОСОБИЕ
    (1990) По устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах (к СНиП 3.06.03-85)
  • СП 34.13330.2012
    (2013) СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги
  • ГОСТ 30412-96
    Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
  • ГОСТ 25607-2009
    Смеси щебеночно-гравийные-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
  • ГОСТ 30413-96
    Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ОДМ 218.1.004-2011
    Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве (РОСАВТОДОР)
  • ГОСТ 23558-94
    Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
  • ГОСТ 30491-97
    Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
  • ОДМ (Росавтодор)
    Руководство по грунтам и материалам, укрепленным органическими вяжущими. МИНТРАНС РФ. РОСАВТОДОР. Москва, 2003
  • МР ФГУП «СОЮЗДОРНИИ» МР
    по проектированию и строительству земляного полотна в зоне вечной мерзлоты с использованием разрыхленных мерзлых грунтов, сохраняемых в мерзлом состоянии во время эксплуатации
  • ВСН 26-90
    Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири