Если вы не бренд — вы не существуете!

«Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар». Филип Котлер.

Можем ли мы существенно изменить представления окружающих о себе?

Я спорил об этом с руководителем моей диссертации про особенности электорального поведении накануне защиты. Он утверждал, что выбор определяется ожиданиями аудитории. А я в пику о том, что мозг аудитории – табула раса – чистая доска. И можно написать на ней, если не все, то многое. Мое убеждение подкрепляли 2 подряд только что выигранные избирательные кампании (Владимира Рыжкова на место депутата Госдумы и Сергея Землюкова – на место депутата в Алтайский Краевой совет). Особенно вторая. Этот кандидат был совершенно неизвестен аудитории, и лично я формировал его образ.

Сейчас убежден, что истина, как всегда, где-то посередине. Но это не мешает нам изучить свою аудиторию и дать то, что ей понравится.

Итак, в основе понятия личного бренда 2 характеристики – репутация и известность. Репутация — это ответ на вопрос «Что о вас думают?» Известность — «Кто вас знает?»

Например, у персонального бренда «Чикатило» известность близка к 100% от взрослого населения России — но вот репутация…👎 А что вы знаете о бренде «Андрей Колмогоров»? Вероятно, слышите впервые. Но ведь он был одним из величайших математиков XX века! Высочайшая репутация с известностью в узких кругах.

Очевидно, что для наращивания известности надо «засвечиваться» в СМИ, быть активным в социальных сетях, писать книги, выступать со сцены на мероприятиях.

А для того, чтобы создать репутацию, следует накапливать «доказательства бренда» (например, выполненные проекты, полученные награды, отзывы и рекомендации и т.п.) и выделяться из общей массы, иногда эпатировать аудиторию. И ничем нельзя пренебрегать.

Как вы воспринимаете бренд «Владимир Жириновский»? А вы знаете, что он говорит на 5 иностранных языках и защитил диссертацию доктора философских наук?


ЗАЧЕМ ВАМ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

В последние пару лет термин “личный бренд” стал настоящим трендом. Многие поняли, что чем раньше начать формирование личного бренда, тем больше выгод можно извлечь. Другие ещё даже не задумывались об этом. Правда в том, что, если ваши профессиональные планы амбициозны, без личного бренда вы упускаете большие возможности.

Итак, какие преимущества даёт персональный бренд?

▪ ️Гарантирует большой кредит доверия. Дело не только в известности. Бренд - это ассоциации, которые возникают у людей, когда они слышат ваше имя. Помимо экспертности важно вложить в бренд ваши личностные ценности. Тогда люди будут вам доверять, и из десятка экспертов выберут именно вас.

▪ ️Возможность повысить свою капитализацию. Если у вас есть конкретный продукт или услуга - под влиянием вашего положительного имиджа, они обретают добавленную стоимость. Это значит, вы можете установить цены выше рыночных и отстроиться от конкурентов. Кстати, речь не только о деньгах - бренд позволяет получить еще и различные социальные привилегии.

▪ ️Может являться источником дополнительного дохода. Например, многие медиаперсоны зарабатывают на рекламе в Инстаграм до нескольких миллионов за пост. Более того, если вы - успешный бренд, выгодные деньги находят вас сами.

▪️ Сильный бренд - это точка опоры и оплот безопасности. В любой нестабильной ситуации человек-бренд чувствует себя максимально защищенным.🛡Он в любом случае не останется без поддержки. Во время кризиса, он всегда может перебросить силы на новый проект без больших потерь.

▪️ Делает вас влиятельным. Человек-бренд может собрать вокруг себя целое сообщество.👥 Или привлечь внимание к глобальной проблеме. Именно люди-бренды оставляют свой след в истории, и меняют мир вокруг себя. Заманчивые перспективы, не правда ли?

Создание личного бренда требует больших усилий и тотальной работы над собой. Но здесь действует “эффект бумеранга”. Сначала вы отдаете энергию своему бренду, а потом бренд поддерживает все сферы вашей жизни.


ФОРМУЛИРУЕМ ПОЗИЦИЮ БРЕНДА

Один из ключевых моментов в создании персонального бренда - правильное позиционирование. Я бы даже назвал это фундаментом бренда, без которого все дальнейшие действия не имеют смысла. Позиционирование - это то, как вас воспринимает целевая аудитория, и то, какое место вы занимаете среди конкурентов.

Чтобы понять, из каких материалов строить ваш фундамент, попробуйте составить одно предложение про ваш личный бренд: ⠀

Я помогаю (Кому? Ваша целевая аудитория) сделать (Что? Результат), чтобы они (Получили что? Выгоды). ⠀

Пример: Я помогаю бизнесменам и медийным персонам построить личный бренд в социальных сетях, чтобы они могли успешно реализовывать свои проекты, иметь постоянный пассивный доход и получать социальные бонусы. ⠀

Конечно, для начала нужно ответить на вопросы в скобках. И если с этим возникли затруднения, возможно, вы ещё не определили целевую аудиторию или не совсем понимаете для чего вам вообще нужен личный бренд. ⠀

Если у вас получилось - это основа, которая поможет вам понять вектор развития. Именно с этих вопросов начинается работа над позиционированием и созданием бренда в целом. Об этапах позиционирования я расскажу в следующем посте про личный бренд. ⠀

Только вдумайтесь, в век социальных медиа, когда каждый что-то постит в Instagram или Facebook, вы уже подверглись определенному позиционированию. ⚖ Вас уже как-то воспринимают в свете ваших постов, комментариев и других публикаций. До тех пор, пока вы не возьмете закладку фундамента-позиционирования в свои руки, вывести личный бренд на новый уровень будет проблематично. ⠀

Основные задачи позиционирования - сформировать авторитет и доверие к вашему бренду. Поэтому желательно определиться с позиционированием до того, как вы начнете что-либо продавать. Чтобы лучше понять о чем я говорю, взгляните на этапы из которых строится позиционирование:

1️. Поверхностное. Когда вас видят впервые, оценивают только вашу внешнюю оболочку. Аудитория смотрит на то, как вы одеты, на речь, жесты, окружение. На этом этапе нужно поработать со стилем, с манерой поведения, заказать профессиональную фотосъемку. Ваш личный бренд должен одним только внешним видом вызывать определенные ассоциации. ⠀

2. Ценностное. Здесь вы формируете связь с аудиторией на уровне ценностей. На этом этапе вы уже можете построить вокруг себя некое сообщество. Важно не транслировать ложные, не свойственные вам, ценности - неискренность раскусить очень просто. ⠀

3. Экспертность. Это важный этап, который предполагает демонстрацию своих знаний и авторитета в конкретных областях. ⠀

После тщательной проработки предыдущих 3 этапов, вы уже сможете продать любой продукт или услугу.💼 Ваш оффер уже будет привлекательным для большинства представителей аудитории, которая вам доверяет и считает авторитетом. ⠀

Весь секрет позиционирования в том, что это тоже работа - любители быстро сдаются. Именно поэтому настоящих личных брендов так мало. Но бренд окупается. И чем больше вы в него вкладываете и дольше на него работаете, тем больше обратная отдача.



Читайте в Инстаграме:

- Огненный лендинг с конверсией 28,97%. Детальный разбор на реальном примере.
- Сравнительный обзор сервисов email-рассылок.
- 7 набитых шишек в поисках директолога.
- Где деньги в Инстаграме?

У вас уже есть рекламная кампания?
Она работает на 100%? Давайте проверим!

Заказать БЕСПЛАТНЫЙаудит

вашей текущей рекламной кампании и узнайте, где и сколько клиентов вы теряете прямо сейчас

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

Заказать обратный звонок

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

сейчас
по времени

Заказать эффективный лендинг

сейчас
по времени

Получить бесплатную консультацию

сейчас
по времени

Хочу такой же результат

сейчас
по времени