7 набитых шишек в поисках директолога (руководство для заказчика контекстной рекламы).

Так получилось, что заказов стало больше, чем способны осилить мои штатные специалисты по контекстной рекламе, пришло время для расширения. Для поиска новых сотрудников я выбрал известную биржу фрилансеров и чат БМ. Никогда не сомневался в том, что подобрать хорошего исполнителя дело непростое, и все же в очередной раз столкнулся с обескураживающей реальностью. Причем семь раз подряд. Впрочем, обо всем по порядку.

Люди бывают скучные и интересные. Со скучными скучно. Говоришь такому:
«Для подтверждения качества своей работы прошу предоставить такие-то скриншоты из статистики. Ознакомьтесь с нашими требованиями и оцените объем работы».
Он без затей дает требуемое и делает расчет. Если подходит - отлично, если нет - по крайней мере оба не потеряли время, а, возможно, позже, при других обстоятельствах я к нему обращусь. С интересными веселье только начинается. Мне кажется, у них есть своя система, цель которой - прогнать заказчика. И я вскрыл 7 тайных способов этой глубоко законспирированной системы.

Итак, способ №1. Очаровательная глупость.

Запрос все тот же: предоставить данные, сделать оценку. А вот ответ...
К слову сказать, этот метод ко мне применил адепт тайного учения директологов из БМ. Я даже представляю, как он сделал круглые глаза и написал: «Не получаеться отправить письмо. Не уходит». Но я терпелив. Меня не возьмешь таким простым приемом. Даю другой адрес. Он: «тоже ни уходит - файлы тяжелые». И присылает мне огромный скриншот с ответом почтового робота. Но я продолжаю нелегкую борьбу: «Загрузите файлы на Яндекс.диск и дайте ссылку». Честно говоря, у меня был в запасе еще один ответ на «не могу»: «оптимизируйте картинки», но применить его не пришлось. Тонкий игрок на том конце интернет-канала почувствовал подвох и сделал неожиданный ход. Он выслал скриншоты. Выслал-то выслал... Но на скринах вместо требуемых колонок с цифрами были красивые, ни к чему не привязанные картинки с кривыми линиями. Я осознано не называю их графиками, поскольку если это графики, то без подписи об этом не догадаться. Меня берет азарт. «Здесь нет того, что я просил». Копирую ему запрос и прикладываю пример от моего директолога (картинка с заголовком).
После этого специалист применяет способ №2. Но о нем в следующей главе.
Вывод. Если все же вы поддадитесь очарованию глупости и возьмете такого специалиста в работу, вам светят дни веселья или бешенства (в зависимости от вашего отношения к таким субъектам) и вполне очевидный финансовый результат. Впрочем эксперты тайной секты директологов, использующие первый способ, очень сильны в схватке с целью «не договориться», поэтому шансов взять такого на работу у вас почти нет.

Способ №2. «Ежик в тумане».

Любимый прием сторонников этого подхода - исчезновение. Главная загадка, которую вам предстоит разгадать в ходе переговоров с таким мастером: в какой момент он потеряется? В том, что это произойдет, можете не сомневаться. Недалекие пропадают во время переговоров. Жуликоватые после того, как их счет пополнится вашими кровными. Самые хитрые и упертые уже после осознания факта, что неспособны выполнить обещанное (при этом формально обязательства могут быть выполнены, только заказов вы не получите). В итоге вы как ежик в тумане ищете свою лошадку.
В общем, исчезновение происходит в разное время, однако признаки проявляются и на ранних стадиях. Например, говорит, что отпишется в течение часа, а пропадает до завтра. И считает это нормой.
И главная проблема здесь не столько в его чувстве времени, сколько в надежности. Рискнете положиться на такого специалиста? Если вам близка романтика профессии сыщика, обязательно попробуйте!

Способ №3. Грамотей.

Читаю ответ очередного претендента на должность моего любимого директолога: «по сигминтации на компании - уже решиться по ходу когда увидем ключивики и обьем решим надо ли, и как сигминтировать». Эх. Кто сейчас в век айпадов и социальных сетей грамотный? Я давно уже привык видеть в каждом слове по 2 грамматических ошибки да еще и приправленных синтаксическими. Но сомнения закрадываются... Во сколько обойдутся мне его ошибки?

Способ №4. Некопенгаген.

Пользователи этого метода изгнания заказчика обычно знают о своей силе. Силе некомпетентности. Поэтому упорны в ее демонстрации. Видимо опасаются, что несмотря на их старания, вы все же предложите им работу.
Они нарочно путают понятия, в опыте ссылаются только на одного клиента, в скриншотах показывают данные с нулями.
Например, CTR могут продемонстрировать на примере 1-5 кликов. Отказываются дать доступ к метрике или даже выслать скриншоты показателей под наивным предлогом о коммерческой тайне (секретные данные всегда можно прикрыть). Дают ничем не подкрепленные и настолько завышенные обещания, что только совсем наивный заказчик поведется на такое. Это не от глупости. Все ради старания обеспечить работоспособность метода. Дайте такому специалисту работу и вы познаете радость разочарования!

Способ №5. Псих.

Для иллюстрации не могу не привести диалог:
«Он: Ставка Х руб.
Я: Ок. Спасибо. Пока не совпадаем по ставке. На дальнейшее буду иметь в виду».
До этого момента я отнес специалиста к разряду «скучных». Все ясно, вопросов нет. Но меня ждал сюрприз. Проповедники метода «Псих» не выносят отказа.
«Он: А вы за сколько ищете директологов?
Я: до Y.
Он: Ок. Можем договориться на Y/2».
Вот это интрига! Ну что бы вы подумали, когда продавец снижает по собственной воле ваше же предложение в два раза? Я еще не понимаю, что мой оппонент только разогревается. Делаю стандартный запрос на скриншоты данных из аналитики и получаю залп: «Вы как-то слишком сильно копаете для оплаты в Y/2 за настройку не кажется?
Или хотите и супер круто и дёшево чтобы было? Так не бывает хочу вас огорчить. Какая оплата такой и результат!» Вот так! Суть игры в том, чтобы не быть посланным, а послать самому. Если вам в жизни не хватает адреналина - в бой. Держитесь за такого мастера до последнего. Встряска будет обеспечена на каждом этапе совместной работы. Мало заявок - получите порцию обвинений. Плохая минусация - вот вам еще! Ключи корявые - да вы обнаглели!

Способ №6. Клиент-придурок.

Нравится название способа? Вам еще больше понравится метод введения вам в подкорку этой идеи. Например, мне вводили так:
«Он: то есть вы оцениваете работу директолога по отказам? и средней позиции?
Ну я сейчас вышлю данные-то, которые сесть, но не особо понимаю, какое это имеет значение. Это совершенно промежуточные показатели, и никакого значения они не имеет, на мой взгляд, по сравнению с заявками и продажами».
Про среднюю позицию и отказы - это вырвано из моих примеров-скриншотов. Не понятно, правда, зачем.
«Я: Промежуточные, безусловно. Можете дать срез по всей цепочке?
Он: Надеюсь, вы хоть не по CTR подрядчика выбираете)?»
Высылает скрины. Видно, что кто-то работал. Но данных маловато, развиваю диалог:
Я: Смотрите, вот лендинг. Клиенту, как обычно, нужны заявки. 3-5 в день. Москва и область + области вокруг Москвы в пределах 400 км. Что предложите?
Он: Более менее нормальный лендинг. предложу настроить на него директ)».
Выдыхаю и проявляю настойчивость:
«Я: Я бы не хотел потом увидеть кое-как склепанную кампанию с 50 ключами, поэтому важно услышать ваше представление о том, какой должна быть кампания, ваши принципы настройки и корректировки, предположение о стратегии, о критериях качества. То, что у вас несколько директологов - это хорошо. У меня в очереди несколько заказов, но вопрос отношения и контроля качества очень волнует».
И выдаю ему список требований к настройке кампании.
«Он: Кто это составлял? Клиент готов выделить 75 тыс. руб. на тесты?
Я: Никто на тесты столько не выделит.
Он: тогда цена Х*4».
Прошло пару дней.
Он: Вы еще думаете или будем работать?
Я: Вы подняли ставку в 4 раза...
Он: т.к. там работы гора».
К слову сказать, речь с моей стороны идет просто о качественной кампании. И вовсе не о сотнях или даже десятках тысяч ключевых фраз. Вменяемый объем работы за вменяемые деньги. Что называется «в рынке».
Помните французскую комедию «Ужин с придурком»? Рекомендую. Ну а если уж вы завязались с таким спецом, чей диалог я привел, считайте, что вас пригласили на ужин.

Способ №7. Развод.

Это путь для наиболее искушенных. Делается вид, что вас разводят на заказ, а на самом деле цель - сделать так, что бы вы увидели, что вас разводят и отвалились сами.
Директолог №7 еще не успев получить задание начал собирать ключи. Молодец, подумал я. Таким образом я недавно приобрел хорошего верстальщика. Тот хотел получить работу и без всяких предоплат сделал верстку за ночь и сдал. Сделал отлично. Я, естественно, сразу оплатил и заключил контракт. И еще ни разу не разочаровался.
Но в этом случае было поинтереснее. Попробуйте удержать логику.
«Я: опыт есть в этой теме?
Он: Да
Я: можете оценить среднюю стоимость клика?
Он: Цену клика никто никогда не оценит заранее
Я: я же спросил про опыт в теме
Он: Люди спрашивают про опыт в теме, а про опыт в директе или других системах нет, странно однако ))). Хотя это важнее, чем опыт в какой то теме, если всё одно и тоже.
Я: я вижу в отзывах ваш опыт в директе, поэтому спрашиваю то, что интересно
Он: Потому что ВК мало кто заказывает
Я: При чем тут ВК (Вконтакте)? У нас в вк уже работают люди.
Он: за ВК - Хр. За Директ - Х*3,5р. Вот, цены озвучил
Я: запутался в ваших ценах. В первом сообщении было
«Создание кампании в любой из систем (Яндекс, Гугл) от Х руб.».
Он: цена ОТ, указана для директа на небольшую кампанию на 30 ключей
Я: а в Х*3,5р. что входит?
Он: Готовая РК на ваши услуги, исходя из тематики и объема работ.
Я: Так тематика и объем работ были в объявлении.
Он: По такому ТЗ трудозатраты возрастают в разы по сравнению с тем, что я планировал изначально».

Вот так. Директолога я все-таки нашел (шишек, правда, набил). Из скучных. Благо есть и такие. Но это для меня благо. А вот вы не хотите разлечься? Попробуйте! Но знайте, тут как в казино, никогда не угадаешь заранее, каким способом вас будут изгонять.

Основатель и руководитель маркетингового агентства Zenga
Владимир Саньков

Читайте на нашем канале в Telegram:

- Огненный лендинг с конверсией 28,97%. Детальный разбор на реальном примере.
- Сравнительный обзор сервисов email-рассылок.
- 7 набитых шишек в поисках директолога.
- Где деньги в Инстаграм?

У вас уже есть рекламная кампания?
Она работает на 100%? Давайте проверим!

Заказать БЕСПЛАТНЫЙаудит

вашей текущей рекламной кампании и узнайте, где и сколько клиентов вы теряете прямо сейчас

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

Заказать обратный звонок

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

сейчас
по времени

Заказать эффективный лендинг

сейчас
по времени

Получить бесплатную консультацию

сейчас
по времени

Хочу такой же результат

сейчас
по времени