Так получилось, что заказов стало больше, чем способны осилить мои штатные специалисты по контекстной рекламе, пришло время для расширения. Для поиска новых сотрудников я выбрал известную биржу фрилансеров и чат БМ. Никогда не сомневался в том, что подобрать хорошего исполнителя дело непростое, и все же в очередной раз столкнулся с обескураживающей реальностью. Причем семь раз подряд. Впрочем, обо всем по порядку.
Люди бывают скучные и интересные. Со скучными скучно. Говоришь такому:
«Для подтверждения качества своей работы прошу предоставить такие-то скриншоты из статистики. Ознакомьтесь с нашими требованиями и оцените объем работы».
Он без затей дает требуемое и делает расчет. Если подходит - отлично, если нет - по крайней мере оба не потеряли время, а, возможно, позже, при других обстоятельствах я к нему обращусь. С интересными веселье только начинается. Мне кажется, у них есть своя система, цель которой - прогнать заказчика. И я вскрыл 7 тайных способов этой глубоко законспирированной системы.
Итак, способ №1. Очаровательная глупость.
Запрос все тот же: предоставить данные, сделать оценку. А вот ответ...
К слову сказать, этот метод ко мне применил адепт тайного учения директологов из БМ. Я даже представляю, как он сделал круглые глаза и написал: «Не получаеться отправить письмо. Не уходит». Но я терпелив. Меня не возьмешь таким простым приемом. Даю другой адрес. Он: «тоже ни уходит - файлы тяжелые». И присылает мне огромный скриншот с ответом почтового робота. Но я продолжаю нелегкую борьбу: «Загрузите файлы на Яндекс.диск и дайте ссылку». Честно говоря, у меня был в запасе еще один ответ на «не могу»: «оптимизируйте картинки», но применить его не пришлось. Тонкий игрок на том конце интернет-канала почувствовал подвох и сделал неожиданный ход. Он выслал скриншоты. Выслал-то выслал... Но на скринах вместо требуемых колонок с цифрами были красивые, ни к чему не привязанные картинки с кривыми линиями. Я осознано не называю их графиками, поскольку если это графики, то без подписи об этом не догадаться. Меня берет азарт. «Здесь нет того, что я просил». Копирую ему запрос и прикладываю пример от моего директолога (картинка с заголовком).
После этого специалист применяет способ №2. Но о нем в следующей главе.
Вывод. Если все же вы поддадитесь очарованию глупости и возьмете такого специалиста в работу, вам светят дни веселья или бешенства (в зависимости от вашего отношения к таким субъектам) и вполне очевидный финансовый результат. Впрочем эксперты тайной секты директологов, использующие первый способ, очень сильны в схватке с целью «не договориться», поэтому шансов взять такого на работу у вас почти нет.
Способ №2. «Ежик в тумане».
Любимый прием сторонников этого подхода - исчезновение. Главная загадка, которую вам предстоит разгадать в ходе переговоров с таким мастером: в какой момент он потеряется? В том, что это произойдет, можете не сомневаться. Недалекие пропадают во время переговоров. Жуликоватые после того, как их счет пополнится вашими кровными. Самые хитрые и упертые уже после осознания факта, что неспособны выполнить обещанное (при этом формально обязательства могут быть выполнены, только заказов вы не получите). В итоге вы как ежик в тумане ищете свою лошадку.
В общем, исчезновение происходит в разное время, однако признаки проявляются и на ранних стадиях. Например, говорит, что отпишется в течение часа, а пропадает до завтра. И считает это нормой.
И главная проблема здесь не столько в его чувстве времени, сколько в надежности. Рискнете положиться на такого специалиста? Если вам близка романтика профессии сыщика, обязательно попробуйте!
Способ №3. Грамотей.
Читаю ответ очередного претендента на должность моего любимого директолога: «по сигминтации на компании - уже решиться по ходу когда увидем ключивики и обьем решим надо ли, и как сигминтировать». Эх. Кто сейчас в век айпадов и социальных сетей грамотный? Я давно уже привык видеть в каждом слове по 2 грамматических ошибки да еще и приправленных синтаксическими. Но сомнения закрадываются... Во сколько обойдутся мне его ошибки?
Способ №4. Некопенгаген.
Пользователи этого метода изгнания заказчика обычно знают о своей силе. Силе некомпетентности. Поэтому упорны в ее демонстрации. Видимо опасаются, что несмотря на их старания, вы все же предложите им работу.
Они нарочно путают понятия, в опыте ссылаются только на одного клиента, в скриншотах показывают данные с нулями.
Например, CTR могут продемонстрировать на примере 1-5 кликов. Отказываются дать доступ к метрике или даже выслать скриншоты показателей под наивным предлогом о коммерческой тайне (секретные данные всегда можно прикрыть). Дают ничем не подкрепленные и настолько завышенные обещания, что только совсем наивный заказчик поведется на такое. Это не от глупости. Все ради старания обеспечить работоспособность метода. Дайте такому специалисту работу и вы познаете радость разочарования!
Способ №5. Псих.
Для иллюстрации не могу не привести диалог:
«Он: Ставка Х руб.
Я: Ок. Спасибо. Пока не совпадаем по ставке. На дальнейшее буду иметь в виду».
До этого момента я отнес специалиста к разряду «скучных». Все ясно, вопросов нет. Но меня ждал сюрприз. Проповедники метода «Псих» не выносят отказа.
«Он: А вы за сколько ищете директологов?
Я: до Y.
Он: Ок. Можем договориться на Y/2».
Вот это интрига! Ну что бы вы подумали, когда продавец снижает по собственной воле ваше же предложение в два раза? Я еще не понимаю, что мой оппонент только разогревается. Делаю стандартный запрос на скриншоты данных из аналитики и получаю залп: «Вы как-то слишком сильно копаете для оплаты в Y/2 за настройку не кажется?
Или хотите и супер круто и дёшево чтобы было? Так не бывает хочу вас огорчить. Какая оплата такой и результат!»
Вот так! Суть игры в том, чтобы не быть посланным, а послать самому. Если вам в жизни не хватает адреналина - в бой. Держитесь за такого мастера до последнего. Встряска будет обеспечена на каждом этапе совместной работы. Мало заявок - получите порцию обвинений. Плохая минусация - вот вам еще! Ключи корявые - да вы обнаглели!
Способ №6. Клиент-придурок.
Нравится название способа? Вам еще больше понравится метод введения вам в подкорку этой идеи. Например, мне вводили так:
«Он: то есть вы оцениваете работу директолога по отказам? и средней позиции?
Ну я сейчас вышлю данные-то, которые сесть, но не особо понимаю, какое это имеет значение. Это совершенно промежуточные показатели, и никакого значения они не имеет, на мой взгляд, по сравнению с заявками и продажами».
Про среднюю позицию и отказы - это вырвано из моих примеров-скриншотов. Не понятно, правда, зачем.
«Я: Промежуточные, безусловно. Можете дать срез по всей цепочке?
Он: Надеюсь, вы хоть не по CTR подрядчика выбираете)?»
Высылает скрины. Видно, что кто-то работал. Но данных маловато, развиваю диалог:
Я: Смотрите, вот лендинг. Клиенту, как обычно, нужны заявки. 3-5 в день. Москва и область + области вокруг Москвы в пределах 400 км. Что предложите?
Он: Более менее нормальный лендинг. предложу настроить на него директ)».
Выдыхаю и проявляю настойчивость:
«Я: Я бы не хотел потом увидеть кое-как склепанную кампанию с 50 ключами, поэтому важно услышать ваше представление о том, какой должна быть кампания, ваши принципы настройки и корректировки, предположение о стратегии, о критериях качества. То, что у вас несколько директологов - это хорошо. У меня в очереди несколько заказов, но вопрос отношения и контроля качества очень волнует».
И выдаю ему список требований к настройке кампании.
«Он: Кто это составлял? Клиент готов выделить 75 тыс. руб. на тесты?
Я: Никто на тесты столько не выделит.
Он: тогда цена Х*4».
Прошло пару дней.
Он: Вы еще думаете или будем работать?
Я: Вы подняли ставку в 4 раза...
Он: т.к. там работы гора».
К слову сказать, речь с моей стороны идет просто о качественной кампании. И вовсе не о сотнях или даже десятках тысяч ключевых фраз. Вменяемый объем работы за вменяемые деньги. Что называется «в рынке».
Помните французскую комедию «Ужин с придурком»? Рекомендую. Ну а если уж вы завязались с таким спецом, чей диалог я привел, считайте, что вас пригласили на ужин.
Способ №7. Развод.
Это путь для наиболее искушенных. Делается вид, что вас разводят на заказ, а на самом деле цель - сделать так, что бы вы увидели, что вас разводят и отвалились сами.
Директолог №7 еще не успев получить задание начал собирать ключи. Молодец, подумал я. Таким образом я недавно приобрел хорошего верстальщика. Тот хотел получить работу и без всяких предоплат сделал верстку за ночь и сдал. Сделал отлично. Я, естественно, сразу оплатил и заключил контракт. И еще ни разу не разочаровался.
Но в этом случае было поинтереснее. Попробуйте удержать логику.
«Я: опыт есть в этой теме?
Он: Да
Я: можете оценить среднюю стоимость клика?
Он: Цену клика никто никогда не оценит заранее
Я: я же спросил про опыт в теме
Он: Люди спрашивают про опыт в теме, а про опыт в директе или других системах нет, странно однако ))). Хотя это важнее, чем опыт в какой то теме, если всё одно и тоже.
Я: я вижу в отзывах ваш опыт в директе, поэтому спрашиваю то, что интересно
Он: Потому что ВК мало кто заказывает
Я: При чем тут ВК (Вконтакте)? У нас в вк уже работают люди.
Он: за ВК - Хр. За Директ - Х*3,5р. Вот, цены озвучил
Я: запутался в ваших ценах. В первом сообщении было
«Создание кампании в любой из систем (Яндекс, Гугл) от Х руб.».
Он: цена ОТ, указана для директа на небольшую кампанию на 30 ключей
Я: а в Х*3,5р. что входит?
Он: Готовая РК на ваши услуги, исходя из тематики и объема работ.
Я: Так тематика и объем работ были в объявлении.
Он: По такому ТЗ трудозатраты возрастают в разы по сравнению с тем, что я планировал изначально».
Вот так. Директолога я все-таки нашел (шишек, правда, набил). Из скучных. Благо есть и такие. Но это для меня благо. А вот вы не хотите разлечься? Попробуйте! Но знайте, тут как в казино, никогда не угадаешь заранее, каким способом вас будут изгонять.
Основатель и руководитель маркетингового агентства Zenga
Владимир Саньков
- Огненный лендинг с конверсией 28,97%. Детальный разбор на реальном примере.
- Сравнительный обзор сервисов email-рассылок.
- 7 набитых шишек в поисках директолога.
- Где деньги в Инстаграм?
У вас уже есть рекламная кампания?
Она работает на 100%? Давайте проверим!
вашей текущей рекламной кампании и узнайте, где и сколько клиентов вы теряете прямо сейчас