Как получить 500 заявок в день, или секрет интернет-маркетинга, о котором не рассказывают на семинарах.

Из своего опыта руководства отделами маркетинга «Лайк Центра» (конкурента «Бизнес Молодости» с почти миллиардным оборотом), и других компаний, для которых мне довелось создать систему эффективной лидогенерации, я вынес знание, которое сэкономит для вас много денег и времени. Впрочем, моя цель не в том, чтобы напугать вас, а в том лишь, чтобы дать понимание структуры интернет-маркетинга, которая действительно работает. То есть, собирает лиды по минимальной цене.

Для начала придется разбить несколько мифов. Заранее приношу извинения их проповедникам)).

Миф 1. «Настройте Яндекс.Директ, и золотой дождь зальет ваш бизнес лидами счастья».

Самое парадоксальное, что так иногда бывает и сегодня, в 2017 г. Например, где-нибудь в ильфопетровском Старгороде пользователи уже ищут в Интернете сосновые гробики, а мастер Безенчук еще не верит в этот факт. Как и его конкуренты. И когда от безысходности он пробует выловить золотую рыбку в мутной водице контекстной рекламы, результаты повергают в шок. На безрыбье и рак - рыба.

Но обычно (на конкурентных рынках) все гораздо сложнее. Высокая конкуренция и, как следствие, заоблачная цена клика делают контекстную рекламу нерентабельной. А если у вас еще и маленькая наценка на товар... Ну сами понимаете. В итоге, вы сливаете массу денег, меняете директологов, и снова идете на бизнес-тренинг с отрицательной точкой А. Еще «веселее» тем, чей продукт в поисковых системах вообще не ищут. Нет спроса (новый продукт) или предложение настолько уникально, что потенциальные клиенты не понимают, как его искать, или вообще не подозревают о его существовании.

К примеру, с гробиками Безенчука понятно - рано или поздно они всем понадобятся, но как быть, например, автору романа? Есть, конечно, РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Впрочем, тут тоже не стоит обманываться. Стоимость клика в РСЯ приближается к ставкам в поиске, CTR (конверсия из показа в клик) вряд ли превысит полпроцента, а чтобы получить приличный охват придется создать сотни тысяч объявлений, которые съедят сотни тысяч ваших рубликов. Вот и посчитайте, панацея ли это?

Это я не к тому, что «Директ не работает». Работает. Но не для всех, не так выгодно и не так просто.

Миф 2. «Если у вас визуальный товар, вам счастье в Инстаграме».

Ну так-то да. Не поспоришь.

Узнали конкуренты Безенчука о его чуде и заполонили Директ своей рекламой. Подался мастер в Инстаграм. И вот фотографирует на телефон со всех ракурсов свой товар и себя на их фоне, выкладывает в паблик и ждет обещанного счастья. Он даже ботов нагнал. Но вот беда. Все лайкают, а не покупают - не очень-то лайки в Инстаграме влияют на продажи. «Нужен трафик», - думает Безенчук, загоняет в ломбарт 10 любимых выставочных гробов и покупает пост у какого-нибудь Кощея Бессмертного, то есть, лидера мнений. Есть! 30 заявок. Из них получилось 10 продаж. С прибыли удалось выкупить 5 гробов из 10.

Безенчук чешет репу. «Но есть же еще контекст... то есть таргетированная реклама», - вспоминает он. На это я вам скажу: читайте «Миф №1».

Миф 3. «Обзвони старых клиентов».

Отличный способ! И, главное, бесплатный. Мастер Безенчук листает свою старую записную книжку: “Мечта, а не клиенты, туды их в качель! Но у них уже есть свои гробики, в которых они лежат». Впрочем, это шутка. Записная книжка - славная техника, только одноразовая. Это не поток клиентов. В общем, это вы и сами знаете.

Мифов много и я не хочу тратить ваше время на разбор каждого. Лучше давайте рассмотрим как создается поток заявок в компаниях, которые умеют это делать. Работает ли у них Директ и Инстаграм? Конечно. Обзванивают ли они старых клиентов? Еще бы! Так при чем тут, спросите вы, этот Безенчук с его проблемными гробиками?

А вот при чем. Вся проблема в упрощении. И «Лайк Центр» и «Бизнес молодость» используют и контекстную, и таргетированную рекламу, и SMM для организации потока лидов, но не так, как это делают 99,9% выпускников их курсов.

Посмотрите на эту схему:

Теперь поясню на примере поумневшего Безенчука и его погребальной конторы «Милости просим».

Гробов в Интернете хоть лопатой греби. Есть у нашего героя целый интернет-магазин. Только работает ни шатко ни валко. Два в плюс, три в минус. Безенчук и статистику наладил - знает все показатели, и скрипты продаж внедрил, и контекстная реклама, пусть в ноль, но запущена. Ковыряются покупатели - выбор большой. Уходят к тем, кто цену даст ниже. Не знают, что «у них и материал не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель» - для покупателей все гробы одинаковы. Только сам Безенчук знает, что у него гроб, как огурчик, отборный, на любителя.

Помучился-помучился мастер и придумал организовать бесплатное обучение для покупателей. И название: «Как распознать гроб, в котором уютно». Подрядил агентство, которое сделало лендинг и запустило Директ. Готовящихся к загробной жизни и желающих получить бесплатное образование в особенностях гробостроения оказалось немало. А в связи с отсутствием конкуренции в этой сфере цена клика очень низкая. Вебинар сделал Безенчука экспертом в глазах участников, те узнали, что его гробы самые что ни на есть удобные, поскольку соответствуют всем правилам гробостроительства (придуманным, к слову сказать, самим же Безенчуком) и оставили массу заявок на это чудо инженерной мысли.

Дело получилось выгодное. Но к следующему вебинару этим методом воспользовались конкуренты. И участников стало меньше, и заявок. Как Безенчуку сохранить лидерство?

Задачу решить помогли специалисты маркетингового агентства. Предложили настроить ретаргет РСЯ на покупателей конкурентов и тех, кто готовится к отходу в мир иной. И снова дело выгорело.

К третьему вебинару подключили Google Adwords и его Контекстно-медийную сеть (аналог РСЯ).

Следующий курс был нацелен на конкурентов Безенчука. Им было рассказано о секретах производства и продажи чудо-гробов. Так у погребальной конторы появились первые оптовые покупатели.

Потом были созданы аккаунты в Фейсбуке, Инстаграме, Вконтакте и даже на Youtube, где выкладывались самые интригующие фрагменты вебинаров, фото и видео с производства, статьи, написанные копирайтерами агентства о гробах, которые сами едут на кладбище и закапываются, с массажем спины и любимой музыкой. Репостинг, инвайтинг, масфоловинг и другие способы привлечения посетителей вкупе с таргетированной рекламой по возрастным и поведенческим критериям, таким как «где полюбоваться на гробы», «хочу повоевать», «ненавижу светофоры» и т.д., дали феноменальный результат. Про гробовых дел мастера Безенчука узнало уже так много народу, что прямые переходы по запросу «купить удобный гроб» стали приносить заказы. Это позволило в очередной раз поднять цены.

Но конкуренты не дремали. Гробы Безенчука стали подделывать, а свои продавать по схеме «такой же как у Безенчука, только дешевле».

В очередной раз удалось взорвать рынок, когда по всем оставлявшим заявку на вебинары и покупателям интернет-магазина запустили email-рассылку с предложением чудо-гроба по цене обычного. А чтобы не раздражать клиентов навязчивыми предложениями, стали регулярно рассылать им интересные новости из загробного мира и полезные советы о том, как вести себя в присутствии Бога. Надо ли говорить о том, что такие «полезные» письма по сути тоже были непрямой рекламой. А потом каждое продающее предложение производило взрыв продаж. Специалисты агентства тогда сказали: «Когда у вас сто тысяч подписчиков, вам не нужна платная реклама».

Все это время маркетологи собирали в социальных сетях базу ретаргетинга. Затем добавили емэйл-адреса клиентов Безенчука и запустили таргет. Благодаря тому, что потенциальные клиенты из этой базы уже знали и про Безенчука и его чудо-гробы, и интересовались новостями с того света, акция дала превосходный результат.

Запустили рекламу гробов-трансформеров на тематические сообщества Вконтакте, такие как «Земля пухом» (10 млн участников), «На тот свет в три клика» (12 млн), настроили постоянную работу с клиентами и членами их семей через электронные рассылки, подключили скрипт напоминания для забывших гроб в корзине интернет-магазина, а также для пропустивших прогнозируемый срок смерти.

Создали ряд дополнительных услуг. Уже на следующий день после покупки клиенту приходило предложение приобрести 3d-телевизор с монтажем в крышку гроба, белые тапочки с подогревом и безлимитный интернет.

Безенчука стали называть мессией, а его гроб заказала даже королева Великобритании.

Настроили сквозную аналитику, и теперь информация о всей системе собиралась, анализировалась и использовалась для качественных улучшений.

Весь это маркетинговый комплекс, настроенный как единый механизм с «догонкой», «утеплением», возвратом клиентов, продажей дополнительных услуг и соблазнением на повторную покупку сделал бывшего мастера, а теперь президента погребального концерна «Милости просим» безусловным авторитетом в гробовой индустрии, а его компанию лидером рынка.

Благодаря выстроенной аналитике Безенчук знал, что почти 50% заказов он получает благодаря емэйл-маркетингу, который, к слову сказать, не был бы столь эффективен без предварительного в несколько касаний «прогрева» аудитории с помощью других средств интернет-рекламы. Около 30% давало его активное присутствие в социальных сетях, 3-5% собирала контекстная и таргетированная реклама, остальное - «сарафанное радио».

Вот так все просто и очень непросто одновременно. Я окатил вас холодной водой? Или наоборот, «утеплил» до состояния, когда вы задумались о возможности или даже необходимости привлечь профессионального интернет-маркетолога? Не знаю. Это решать вам.

Спросите, почему в заголовке статьи стоит число 500 заявок? Ответ прост. Потому что с помощью комплекса интернет-маркетинга, о котором я рассказал выше, мне удавалось генерировать такое количество и я могу об этом говорить. Данное число является достижимым в разумные сроки при сбалансированных с доходами расходах на маркетинг.

Основатель и руководитель маркетингового агентства Zenga
Владимир Саньков

Читайте на нашем канале в Telegram:

- Огненный лендинг с конверсией 28,97%. Детальный разбор на реальном примере.
- Сравнительный обзор сервисов email-рассылок.
- 7 набитых шишек в поисках директолога.
- Где деньги в Инстаграме?

У вас уже есть рекламная кампания?
Она работает на 100%? Давайте проверим!

Заказать БЕСПЛАТНЫЙаудит

вашей текущей рекламной кампании и узнайте, где и сколько клиентов вы теряете прямо сейчас

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

Заказать обратный звонок

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит

сейчас
по времени

Заказать БЕСПЛАТНЫЙ аудит рекламы

сейчас
по времени

Заказать эффективный лендинг

сейчас
по времени

Получить бесплатную консультацию

сейчас
по времени

Хочу такой же результат

сейчас
по времени